Немного внимания, немного стратегического мышления, немного устного счёта и немного удачи – это всё, что Вам потребуется, чтобы на несколько минут приятно отвлечься от работы с игрой «Семь»!
В начале игры игровое поле (7х7) заполнено 49 игральными костями – шестигранными кубиками, повёрнутыми к игрокам случайно выпавшими гранями. Игрок и компьютер делают ходы по очереди, за каждый ход участнику разрешается убрать до трёх пар костей. Убрать с игрового поля можно только такую пару, сумма очков на гранях кубиков которой равна семи. Выбирать в пару можно только те кубики, которые открыты, т.е. не имеют хотя бы трёх подряд идущих соседей (если смотреть по кругу).
Право хода передаётся другому игроку автоматически после трёх убранных пар, но можно и добровольно досрочно передать ход, если участник не видит на поле пары кубиков, которые можно убрать. При передаче хода происходит перебрасывание оставшихся кубиков. Игра продолжается до тех пор, пока все пары кубиков не будут убраны с поля (пока не останется только один кубик).
За каждую убранную пару игрокам начисляются очки. Очки начисляются по максимальному элементу пары, т.е. пару [5+2] (5 очков) убрать выгоднее, чем [4+3] (4 очка), а ещё выгоднее убрать пару [6+1] (6 очков). Конечная цель игры – победить противника по очкам, другими словами – набрать как можно больше очков.